Йирку в Фонде не место

Пионеры сидели у костра и рассказывали страшилки. Они ещё не знали, что сейчас у них будет повод испугаться по-настоящему. Тишину и гладь озера Хрустального, освещаемого Луной и немного звездами, прорвало падение ужасного неземного существа. Этим ужасным неземным существом был явно не очень везучий инженер по имени Йирк. Невезучесть его заключалась в том, что он попал на населенную планету прямо в озеро среди ненавистной ему природы, да ещё и не отпустив кнопку электрошокера. Плавал он не лучше топора, но пробужденная такой неожиданной ситуацией ярость заставляла решительно идти по дну. Дышать ему было не обязательно, тем более он опасался, что местный воздух может содержать какую-то дрянь.

Пионеры не сразу заметили громко плюхнувшегося в озеро инопланетянина. Зато его свирепый вой заставил многих из них переместить содержимое кишечника в штаны. Некоторые счастливцы сразу упали в обморок, а другие дождались обладателя этого ужасающего голоса. Сам обладатель вскоре их встретил, не менее громко заорав, чем они, и начал перепугано отстреливать несчастных жертв тем, что уже было заряжено в его пистолет. Опрометчиво потратив восемь выстрелов "лучей смерти", Йирк понял, что встреченные им дети неопасны. Они напомнили ему тех пленных, которых мучил Правитель. Только эти люди имели лысые уши по бокам головы, размеры поменьше, из их задниц не торчали хвосты, а заметно выпирающая грудь была только у одного толстячка. Йирку обнаруженных сходств хватило и он приступил к мести. Слабых, напуганных, беззащитных и неопасных пионеров Йирк стал избивать уже разряженным пистолетом.

Они громко кричали, перепуганные настолько, что были не в силах убежать. Некоторые теряли сознание. На таких Йирк уже не обращал внимания. Только он далеко не сразу замечал, что его жертвы теряли сознание, и избивал их дальше. Через некоторое время Йирк немного успокоился и до него дошло, что пионеры очень смешно орут. Йирк громко рассмеялся в своей обычной манере. Последним пионерам не хватило мужества выдержать тот нечеловеческий ужас, который напал на них после услышанного. Они присоединились к своим бесчувственным товарищам.

Йирк побил их тела пистолетом, ударил каждого по несколько раз шокером и посчитал их мертвыми. Йирк хотел есть и знал, что люди должны быть съедобными. Но от них явно неприятно пахло, явно не так, как пахли те пленные и как вообще должны пахнуть люди. Поэтому Йирк решил поискать нормальной еды или нормальных людей. Ещё он хотел убраться подальше от природы, но эта задача была явно второстепенной.

Голодный Йирк пробрался в столовую и приступил к наполнению своего желудка всем, что казалось ему съедобным. Внезапно подошел сторож. Йирк опять потратил патронов больше, чем нужно, потому что был напуган. С голодом он справился, оставалось найти безопасное место и узнать больше об этой планете. Поэтому пошел наружу. Из лагеря Йирк выбрался тихо и без проблем, не желая опять потратить весь барабан на какого-то человечишку. Йирк вышел в лес и, несмотря на окружающую его ненавистную природу, совладал со страхом и дезориентацией. Он обдумывал все события перед его попаданием в озеро и пришел к выводу, что это одна из военнопленных зашвырнула его сюда своими метафизическими способностями после того, как он ударил её электрошокером.

Вскоре Йирк вышел на дорогу и почти попал под машину. К счастью, он всегда имел быструю реакцию, поэтому сразу же застрелил водителя и отскочил в сторону. Машина остановилась об дерево, а Йирк заметил, что там остался кто-то живой. С револьвером-гразером наготове Йирк подошел поближе. Оттуда выполз человек, чрезвычайно похожий на тех военнопленных. Увидев ужасный зеленый и чешуйчатый гибрид ящерки с тараканом, имеющий глаза как у улитки и щупальца на морде, женщина упала в обморок. Йирк принюхался и пришел к выводу, что этот человек не воняет, соответственного, его можно есть. Йирк как раз практически переварил всю еду, которая была в столовой, тем более у него и так был нечеловечески вместительный желудок.

Йирк как следует наелся и решил починить машину. Чинить было не очень трудно, но Йирка поражали нелогичности конструкции и механизмов, очень мягкий и непрочный материал конструкции и многие другие непривычные особенности. Вскоре из уцелевший деталей Йирк смастерил нечто напоминающее трехколесный мотоцикл, доделал систему управления, заправил малоэффективным топливом сию махину и запустил волновой двигатель внутреннего сгорания.

Необычный транспорт набирал скорость, Йирк осматривался, двигаясь по дороге к городу или чему-то подобному, лишь бы подальше от природы. Вскоре он приблизился к дачному поселку. Подъехав к одному из домиков на окраине, Йирк остановился и слез с импровизированного устройства быстрого передвижения. Он тихо пробрался в дом и стремительно ликвидировал его обитателей. Далее Йирк приступил к обустройству убежища. Он заделал изнутри окна, усовершенствовал вход для большей надежности, нашел все имеющиеся здесь инструменты и завез свой "мотоцикл" внутрь, чтобы маскировка здания не нарушалась. Йирк внимательно изучил все, что попадалось ему под руку. И пришел к выводу, что местные жители очень слабо развиты.

Йирк вообще многое узнал о людишках. По большому количеству освещения он узнал, что они слабо видят в темноте. По наличию как зданий, так и природы, Йирк понял, что они ещё не колонизировали всю планету, а также не сбежали от природы в космос. По использованию природных материалов вроде камня и дерева Йирк понял, что промышленность людишек недостаточно развита для создания искусственных материалов в достаточных объемах, что делает людишек зависимыми от природы. А если они зависимы от природы, то точно очень слабо развиты.

Для Йирка этот мир был непривычен по всем параметрам. Местные формы жизни были какими-то слабыми и недоразвитыми. Люди умирали с первого попадания из гразера, дикие звери были размером не больше самого Йирка, растения и грибы не пытались покрыть всю доступную территорию. Здесь была природа, но она никоим образом не напоминала архивные записи о природе планеты, с которой его народ сбежал. Здесь не было зверей размером с танк и с подобной ему устойчивостью, многочисленных роев, пожирающих всю органику на своем пути, не было бесформенных ползучих луж из агрессивных одноклеточных, пожирающих все, не было еженедельных кислотных дождей, не было поросли, растущей даже на металле в вакууме под космическими лучами, не было множества других ужасов, с которыми ассоциировалась природа.

Ещё Йирка поражала нелогичность людей, являвшаяся главной причиной задержки в развитии этой "цивилизации". Началось его знакомство с этой нелогичностью тогда, когда Йирк нашел человеческие книги. Если бы Йирка не готовили к исследованиям технологий низших цивилизаций, он бы никогда не подумал, что это книги. Нечто, больше напоминающее набор для розжига костра в экстренных ситуациях, покрытое закорючками, как будто жук прошелся по краске, а потом по бумаге. Человеческие книги были совсем не похожи на книги его родины, нацарапанные когтями на свинцовых листах и эстетичными, четкими геометрическими символами и диакритическими черточками, показывающими направление чтения текста. Йирк принялся считать уравнения и начал понимать смысл текста. Но смысл был каким-то бредово-чуждым, как будто случайно вставленным в бессмысленно-противный набор символов, которым была наполнена человеческая книга. Йирк кое-как понималто, что пытался выразить на этом нелогичном языке автор, но все это казалось ему каким-то изнасилованием мозга.

Йирк выковыривал из найденных книг смысл. С каждым отдельным новым человеческим понятием Йирк осознавал, что мозг у местных жителей работает неправильно. Их структура общества была нелогичной и неэффективной. Их язык был чуть ли не худшим способом передавать информацию. А такой феномен, как "религия" вообще ввел Йирка в когнитивный диссонанс. Людишки творили множество бесполезных вещей. Они считали историю серьезной наукой, а не простыми заметками, которые будут удовлетворять любопытство следующих поколений. Людишки воевали против себя, а не против природы или низших цивилизаций. Людишки даже не понимают, что вселенная держится на уравнениях. Йирк в очередной раз убедился в правильности истребления низших существ.

А пока Йирк разбирался в местной технике, он все больше и больше понимал, что нормальный генератор тут сделать не получится. В это время один из самых продвинутых отрядов ГОК направился в этот дачный поселок для борьбы с Дланью Змея и полубогом, которого они сюда привели. Йирк осторожно покинул убежище и приступил к ликвидации оперативников. Начал Йирк с больших и неповоротливых, защищенных лучшей броней, доступной человечеству. Потратив на каждого по патрону, Йирк ещё пятью выстрелами ликвидировал более мобильных и легко бронированных, перезарядился и спрятался в карманное измерение. Длань Змея ретировалась, а Йирк выскочил из карманного измерения и завалил остальных оперативников. Убедившись, что опасности больше нет, Йирк разобрал трофеи и унес те детали, которые пригодятся ему при изготовлении практически лучшего из возможных источников энергии.

Когда реактор дожигания материи был готов, Йирк приступил к буквальному изготовлению энергии из воздуха. Переплавив серебряную вилку и изготовив из неё переходник, Йирк зарядил усилитель пространственных искажений, который повышал надежность и безопасность карманного измерения, позволяя прятаться хоть от ядерного взрыва. Вскоре начали приближаться ещё оперативники ГОК. Йирк бросил переходник в реактор, немного перенастроил и скрылся вне нашего трехмерного пространства. А взрыв реактора стер с лица Земли и домик, и оперативников, и весь поселок по самый пионерлагерь.

Взрыв был обнаружен Фондом. Они приняли меры по сокрытию и отправили МОГ на место взрыва. Йирк с легкостью справился бы с МОГ, но у него после третьего подкрепления кончились патроны. Йирк был поставлен на содержание. У Йирка отобрали гразер, инструменты и ранец с усилителем пространственных искажений, после чего посадили как буйного в камеру типа С-1. Йирк сопротивлялся содержанию и изучению. Йирк попытался выразить свои мысли по поводу недопустимости его содержания, но не умел говорить по-человечески. Голос его очень низкий и скрежещущий, а другое строение речевого аппарата создавало очень необычный акцент. Йирк мог понимать человеческий язык, но только вычисляя специальные уравнения. Сам способ облекания смысла в человеческие слова для Йирка долго оставался загадкой. Поэтому Йирк просто орал "Я выпустить, людишки - мусор, я выпустить!", царапая когтями дверь.

Ученые заметили, что Йирк умеет говорить на ломанном русском и решили провести интервью. Йирк же почти начал понимать, как же надо говорить по-русски. Но внезапно его стали допрашивать:

-Вы понимаете меня?

-Я иметь долг тебя молчать

-Что?

-Я есть и считать, ты выкл, - сказал Йирк и только через пять правильно ответил.- Да, я уже вас понимаю. Будут ещё вопросы, доктор?

-Конечно будут. Почему вы сначала так странно отвечали?

-Потому что не понимал вас в достаточной мере. У меня раньше не было времени посчитать правильно.

-Что посчитать?

-Решить простое лингвистическое уравнение, чтобы правильно понять способ передачи смысла на вашем языке на основе данных, полученных мной из услышанной человеческой речи. Это несложно, но меня напрягает то, что мы сейчас говорим на человеческом языке. Человеческий язык заковырист и нелогичен. Может пообщаемся телепатически?

-Я так не умею.

-Зато я умею. Отпустите меня и мы пообщаемся.

-Лично я не могу вас отпустить. Давайте я направлю к вам в камеру сотрудника класса D и вы с ним пообщаетесь. Вы же не будете его убивать?

-Какая польза от такого общения, если общаться я буду с каким-то сотрудником, которого не жалко?

-Так мы сможем подтвердить, что вы можете общаться телепатически.

В камеру к Йирку завели расходника. Расходник был напуган, хотя его и предупредили, что в камере будет необычное существо. Йирк вошел с ним в телепатический контакт. Расходник был очень шокирован мыслями Йирка. Он был так шокирован, что впал в кататонию. Йирк же вступил в телепатический контакт с охранником, от чего охранник выхватил пистолет и застрелился. У второго охранника Йирк забрал пистолет и перегрыз горло.

Йирк приступил к побегу. Йирк отстреливался из неудобного оружия от сотрудников СБ, пытаясь найти выход из этого здания. Когда сотрудники СБ окружили Йирка, он просто скрылся в карманном измерении. Он сидел в карманном измерении и ждал пока регенерирую ранения. Через неделю Йирк все-таки выскочил из карманного измерения. Выскочил он злой и голодный. Выскочил он очень вовремя. Отстреливаясь он проник в камеру содержания одного объекта, который ранее считался очень опасным. Йирк попал под воздействие объекта.

Йирк снова упал в озеро. Но это озеро находилось посреди леса. Не было никаких признаков наличия цивилизации. Йирк был свободен от Фонда, но наличие ненавистной природы заставило Йирка жалеть, что он сюда влез. Впрочем, теперь Йирку есть что поесть.

red