SCP-1200-RU - Открытое

Объект №: SCP-1200-RU

Особые условия содержания: Объект должен располагаться в стандартной камере в Зоне 7. Проведение экспериментов класса «A» с объектом возможны при наличии разрешения администратора Зоны, начальника научной службы и куратора объекта, для получения которого требуется обосновать необходимость данного испытания; проведение экспериментов класса «B» и более сложных временно приостановлено. К экспериментальной работе с SCP-1200 допускаются сотрудники с уровнем допуска не ниже третьего, к общей научной работе – не ниже второго. Во избежание незапланированной активации объекта сотрудниками, осуществляющими техническое обслуживание камеры содержания, запрещается переговариваться вслух. Общение с использованием иных способов коммуникации, отличных от устной речи, (жесты, передача текстовых сообщений и др.) допускается.

Описание: SCP-1200 представляет собой объект метаморфной природы. Число как зафиксированных, так и возможных воплощений объекта чрезвычайно широко, но ограничивается предметами одной категории: источниками информации.

Выбор той или иной формы зависит от устойчивого представления адресата о стереотипном источнике знания, определённого его личными пристрастиями и профессиональной принадлежностью. Так, географ, активируя объект, скорее увидит карту или атлас, искусствовед – произведения искусства, историк – исторический источник, лингвист – текст и т.д. Человек, не имеющий высшего образования или незанятый в области, имеющей то или иное отношение к науке, как правило, видит в объекте нечто, адресованное широкой публике. Для того, чтобы объект проявил свои свойства (как и в целом визуально проявил своё физическое существование), необходимо произнести фразу-активатор: [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ].

В любой своей форме SCP-1200 содержит в себе некий объём информации, которая в большинстве случаев является достоверной и апеллирующей к человеческой действительности и событиям, происходящим на планете Земля, однако всегда неполной. При формировании произведения объект ориентируется на личные коды и пристрастия адресата и объём его энциклопедии, но в то же время вкладывает в него сведения, которые могут выходить за пределы как личных, так и общечеловеческих знаний.

С объектом был проведён ряд экспериментов, которые в зависимости от уровня сложности подразделялись на несколько классов:

Эксперимент «A» предполагает привлечение к произнесению фразы-активатора в присутствии объекта лиц с различными персональными, профессиональными, образовательными и культурными характеристиками и последующую фиксацию принятой объектом формы.

Эксперимент «B» предполагает предварительное проведение эксперимента «A», а также предоставление возможности и времени для исследования адресатом информации, содержащейся в форме, принятой объектом, с последующей описью полученных данных.

Эксперимент «C» предполагает предварительное проведение эксперимента «B», а также предоставление возможности и времени адресату для интерпретации полученной информации с последующей фиксацией хода его мыслей и выводов, к которым он пришёл.

Эксперимент «D» предполагает предварительное проведение эксперимента «C», а также [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]

[ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]

Уже первые эксперименты класса «C» показали, что проведение какой-либо интерпретации полученной от объекта информации, приводит к трансформации реальности, тем или иным образом прямо или косвенно связанной с общим направлением данной интерпретации. Поскольку проведение интерпретации (в том числе и неосознанной) возможно сразу после получения человеком информации без дополнительного разрешения или принуждения, эксперименты класса «B» и выше временно не реализуются в виду непредсказуемости, неотвратимости и потенциальной опасности последствий.

История: SCP-1200 был изъят во время операции по захвату одной из баз организации, известной в документах Фонда как «Революция сознания». Первоначальной целью данной операции было освобождение похищенных сотрудников и пресечение дестабилизирующей деятельности «РС» в регионе. Когда эта цель была выполнена, приоритетным было признано исследование помещений базы, сопряжённое с поиском аномальных предметов и документов противника. Результатом стало обнаружение ряда объектов, определённых как требующих особого содержания, и текстов (см. Приложение 1). В настоящее время ведётся исследовательская работа, скоординированная с деятельностью службы разведки, призванная ответить на вопросы: является ли данный объект артефактом, созданным «РС», либо же он имеет иное происхождение, и каковы механизмы его функционирования.