Научная работа Фонда SCP: слухи об SCP-000 (SCP-зеро)
рейтинг: 0+x

Предисловие

Вопреки расхожему заблуждению, Фонд не ограничивается содержанием аномальных образцов и отдельными беспорядочными экспериментами с ними. Свою научную работу организация координирует с прочими компетентными ведомствами по всему миру, имея для этого гораздо больше возможностей и меньше ограничений, чем федеральные службы, поскольку не подчиняется правительствам разделённых или даже враждующих стран. Исключение составляют отколовшиеся образования вроде КСИР, регулярно вербующей научных сотрудников в штат под легендой устранения американскими спецслужбами, но даже они, хоть и с оговорками, вносят свой вклад в общее дело. Такая тактика, в первую очередь, в интересах Фонда, поскольку невозможно эффективно изучать аномалии и бороться с ними в отрыве от прочих сфер научно-технического прогресса, не имея видения общей картины.

SCP-000

Поскольку база данных Фонда ведёт отчёт с единицы, нулевой позиции для объекта в ней не существует, следовательно, номер SCP-000 некорректен. Тем не менее, неформальное обозначение «нулевого» или «зеро» всё же бытует среди научных сотрудников, чему есть веские основания.

Долгие годы (в отдельных временных линиях и десятилетия) изучая текущую и множество других реальностей, проводя фундаментальные исследования, соотнося накопленный багаж знаний об аномалиях и явлениях в обычной реальности (поражающих воображение обывателя подчас даже более), в упорных попытках найти первую частицу, точку Большого Взрыва, заглянуть за окружающий нашу Вселенную горизонт событий (по некоторым сведениям, кое-что из этого даже получилось), исследователи Фонда пришли к парадоксальному выводу. А именно — что аномально всё сущее. Известный нам мир попросту не может существовать по своим же природным законам, включая фундаментальные. То есть является парадоксом, аномалией, что, в свою очередь, может служить объяснением всех прочих. Вследствие этого сделан вывод, что в любой момент возможно всё что угодно: от полного исчезновения всех известных и перспективных SCP, до сценария класса К любого типа. После оглашения выводов в сознании многих посвящённых наступил перелом. Часть сотрудников сменила атеистические убеждения на различные ордотоксальные религиозные конфессии, некоторые впали в депрессию. Другие, напротив, обрели долгожданное душевное равновесие, заключив, что теперь, что называется, паззл сошёлся, и можно не искать порядок в хаосе. Прочие вернулись к своим делам без видимых изменений, но большинству причастных всё же были назначены переосвидетельствования на психустойчивость. Сотрудникам, не способным продолжать работы из-за подавленного состояния, назначен курс реабилитации, в паре отдельных случаев — обработка амнезиаками.

Заключение

На данный момент термин SCP-000 либо SCP-zero в упомянутом контексте употребляется крайне редко. Во-первых, из-за возникающей путаницы с реально существующими объектами Фонда, либо одноимёнными ошибочными запросами в БД, во-вторых, из-за того, что на текущий момент обсуждать вопрос нет серьёзной необходимости. Дальнейшие исследования в настоящей области отложены на неопределённый срок, их программа сейчас далека даже от стадии формирования.