Стажер

"М-да, в такой ситуации я ни за что не оказался бы у нас! Нихрена ж себе…"
Доктор Клеф стоял у стены, оттирал с лабораторного халата нестираемое пятно (это уже почти входило в привычку) и внимательно наблюдал за парнем, растерянно озирающимся в поисках чего-то, нужного ему. В конце концов он определился и, подойдя к Клефу, спросил:
- Скажите, где тут можно найти пункт регистрации?
Доктор удивился.
- Какой такой пункт? Это не отель! Ты слегка ошибся адресом, - ответил он, продолжая яростно тереть пятно.
- Понимаете, я к вам на стажировку, - парень говорил с акцентом, но почти незаметным. - Из филиала РФ.
Вот тут Клеф изумился по-настоящему. Даже халат драить перестал.
- Нет, у нас многое бывало, но чтобы на стажировку! Да еще из России! - произнес он, покачав головой. - Уж не знал, не знал про такие тенденции. Скоро экскурсии к нам станут водить.
- Мне тут сказали, что меня будет инструктировать один из сотрудников… Где-то записано его имя… - молодой человек стал яростно рыться в карманах в поисках бумаг. - Черт, неужто в сумке оставил…
- Ну ладно, мне пора. - Альто отклеился от стенки и направился к коридору, по которому можно было дойти до столь желанной кровати и провалиться в сон. - Удачи тебе, стажер.
Когда Клеф уже почти дошел до поворота, его остановил радостный голос:
- Стойте! Я нашел! Вот его имя! Вы не поможете мне отыскать его?
- Почему бы нет? - спросил доктор. Уж это нисколько не помешает ему пойти поспать, максимум зеадержит на несколько минут. - Как его зовут?
- Его зовут… - парень прищурился, - хм, только фамилия, что ли… Клеф! Ну так что, поможете найти его?
Клеф помолчал, после тяжело вздохнул и спросил непонятно кого:
- За что же все против меня ополчилось?
*
Парня звали Ярослав Романов. На стажировку его отправили, как он сам рассказал, "поднабраться опыта, посмотреть, как там все у коллег" и прочая подобная лабуда. Почему его прикрепили именно к Клефу, парень толком и сам не знал. Просто взяли и написали, что идти надо к нему. Как оказалось, это было одобрено тоннам печатей от руководителей обоих Фондов.
- Ну, раз уж меня к тебе приставили, - говорил доктор, - придется тебя стажировать. Для начала пройдемся по зданию. Но учти: по Кетерам я тебя водить не буду, ибо доступ…
Ярослав порылся в кармане снова и вытащил документ, удостоверяющий, что "стажеру Романову выдается право осматривать объекты с уровнем допуска 4 и ниже". Клеф бегло просмотрел документ, вернул его парню и помассировал лоб.
- Ладно, я буду водить тебя по Кетерам. Но если что-нибудь случится, отдуваться будешь сам: мне это…
Романов снова полез в карман, и доктор с тоской убедился, что "ответственность за любые ЧП во время стажировки возлагается на инструктора".
- Они что там, издеваются? - спросил Клеф. Стажер с жалостью смотрел на него:
- Я бы и сам был против, все же, если сам виноват - отвечай, но так уж решили…
- Садисты, - окончательно решил Клеф. - Вздумали выжить меня из организации. Я им еще попомню. А сейчас - ладно, пойдем.
Первым делом доктор, как и обещал, устроил экскурсию по зданию. Не по тому, где находятся объекты, а по тому, где находятся сами доктора-профессора и прочие основные силы.
- Вот здесь мы живем и работаем, - говорил импровизированный экскурсовод. - Ну, живем, конечно, не всегда, а когда очень много работаем… Хотя некоторые здесь прямо и спят, и живут. Один вон вообще в лабораторном халате моется!
- Правда? - изумился Ярослав.
- Да нет, - успокоил его Клеф. - Это байка такая. Но, я думаю, ты с ним познакомишься. Ладно, продолжим. Вот, кстати, мой кабинет, - инструктор распахнул дверь и продемонстрировал "курсанту" свои хоромы. - Не бог весть что, но мне нравится. - доктор зашел, вышел с полным термосом кофе и начал на ходу отхлебывать
из него.
- А это чей? - Романов указал на новенькую дверь. - Новый сотрудник?
- Что ты! - изумился Клеф. - Это всего лишь кабинет моего старого коллеги - доктора Кондраки.
- А почему дверь новая? Переехал?
- Да нет, просто недавно он ее вынес. Случайно, естественно. Не вини его.
Стажер призадумался.
- Ну а теперь, пожалуй, пройдемся по объектам, - гораздо более бодрый доктор повел стажера за собой. - С докторами познакомишься потом.
*
- И это объект? - Романов скептически разглядывал SCP-005. - Это же обыкновенный ключик! Я, конечно, знаю, что бывают и не особо важные…
- Друг мой, - Клеф, улыбнувшись, посмотрел на стажера. - Не бывает важных и неважных объектов. Все они разные, но объединены одним: они ненормальны для обычного мира. И это…
Откуда-то раздался заунывный вой. Ярослав вздрогнул и в панике заозирался.
- Да не бойся, - успокоил его доктор, - это просто тревога.
- А почему? - нервно спросил парень.
- Я даже думаю, что знаю это. Скорее всего, это Брайт забыл деактивировать разжижитель костей.
- А зачем он его активировал? Опыты?
- Да какие опыты! - махнул рукой Клеф. - Он, видишь ли, задолбался вытаскивать кости из вяленой рыбы и придумал такой оригинальный способ. Но не беспокойся насчет людей - скорей всего, самому Брайту и досталось.
- И вы можете так спокойно говорить о смерти своего коллеги?! - поразился стажер.
- Да что ему сделается? - искренне удивился инструктор. - Найдут кого-нибудь, отдадут блестяшку и Брайт снова с нами.
Романов озадаченно замолчал.
- А теперь, раз ты так хочешь, ч покажу тебе настоящий SCP-объект, - и Клеф коварно ухмыльнулся. У него созрел план, как отвадить парня от стажировки.
***
- А-а мы зачем с собой еще одного человека взяли? - Голос Романова слегка подрагивал.
- Полагается, - важно пояснил доктор. - И вообще, я тебя обещал с Кондраки познакомить? Вот как раз, как выйдем - познакомишься!
Он, однако, тоже не спускал настороженного взгляда со статуи.
- Альто, ты дебил, кретин, сферический долбоеб в вакууме! - процедил сквозь зубы Кондраки. - Нахера мы сюда вперлись? Ты хочешь, чтобы нам посворачивали шеи?
- Нет, - возразил Клеф. - Я пообещал своему подопечному показать "настоящий" SCP и познакомить с тобой.
- Знай: это была чертовски плохая затея!
Выйдя наконец из камеры содержания, все такой же беспечный Клеф представил злому Кондраки бледного Ярослава:
- Кондраки, это Ярослав Романов. Романов, это Кондраки. Пожмите друг другу руки!
Уже слегка отошедший Романов осторожно пожал протянутую руку. После этого Кондраки, сочтя лимит благодушности исчерпанным, поспешил в кабинет.
- Итак, как тебе первый день стажировки? - обратился доктор к Романову.
- Это… потрясающе! - выдал парень. - Я хочу тут работать!
- Не понял… - доктор вытаращил глаза.
- Говорю, тут классно!
- Ты еще не знаешь половины персонала! - попытался вразумить его Клеф.
- Я познакомлюсь с ними!
- Ладно, - Клеф сдался. - Дождись окончания стажировки, подай рапорт сначала своим, потом нашим. Но до конца ее еще шесть дней. А сейчас - бегом осматривать 143! И быстрее, чем больше мы за неделю успеем, тем лучше!